Тест-драйв: Тянем передними колёсами седан BMW 218i Gran Coupe

Предложены всего две модификации Gran Coupe с гигантским разрывом цен. Переднеприводная 218i (140 л.с.) стоит от 2 090 000 рублей, а 306-сильный полноприводник M235i xDrive — минимум 3 680 000.

Новая «копейка» BMW до России не добралась, седан первой серии остаётся достоянием Китая и Мексики. После ухода с рынка компактвэна Active Tourer переднеприводную платформу UKL2, наряду с автомобилям Mini, из легковушек у нас представляет только Gran Coupe второй серии. Седан с безрамочными дверями длиной четыре с половиной метра радует стартовой ценой: за 218i Online Edition просят менее 2,1 млн рублей. У нас именно такая машина без опционной мишуры — самый доступный легковой BMW.

Светодиодный свет лишён отдельных противотуманных секций и омывателя. Сзади тоже господствуют диоды. Чёрные вертикальные жабры в заднем бампере глухие.

Даже на базовых 17-дюймовых колёсах Gran Coupe не выглядит дешёвкой. Кузов собран аккуратно, под задним бампером ― настоящий патрубок выхлопной системы. Как водится у современных BMW, эпатажный дизайн скорее на любителя. А тут ещё ультракороткий покатый багажник и высокий горбатый капот смещают внимание к передней оси. Её-то и приводит расположенный поперечно трёхцилиндровый 140-сильный турбомоторчик, спаренный с семиступенчатым преселективным «роботом».

Посадка низкая, выверенная. Угловатые формы панели пока не ассоциируются с BMW. Мелкие серебристые кнопки климат-контроля на этой машине немного отличаются оттенком пластика. Центральный подлокотник не регулируется, подстаканники лишены фиксаторов.

Пробираться на переднее сиденье большому дядьке типа меня не совсем удобно — средняя стойка немного смещена вперёд. Стиль незнаком, зато хватку боковой поддержки узнаёшь сразу. Причём есть даже электрическая регулировка валиков на спинке. Фиксированный поясничный подпор слабоват. Руль, педали с напольным акселератором, блоки клавиш, нефиксируемый селектор коробки ― всё унифицировано со старшими BMW. А базовые приборы со спрятанными под тёмным стеклом стрелками даже лучше! Они нам так понравились, что удостоились небольшого видео для рубрики «За кадром».

Зеркала удачно отнесены от стоек, а главная проблема обзорности ― большой недоход левого дворника. Во всех дверях ― огромные карманы, хорош и бардачок. Ёмкости прилично убраны флоком и резиной.

Особой экономии в материалах не заметно, даже панели задних дверей отделаны мягким пластиком. Но вокруг щитка приборов ему придана нехарактерная для BMW примитивная текстура в виде ромбиков, а рисунок на декоративных накладках ассоциируется с автомобилями уровня Весты. Водителю чётко дают понять, что Gran Coupe занимает низшую ступень в модельном ряду. Не жди, мол, многого… Щупаю кнопку пуска на тоннеле, но она сделана плоской, и найти её вслепую трудно.

В базовой версии Online Edition нет бесключевого доступа. Реально измеренный дорожный просвет ― всего 130 мм, но силовой агрегат прикрыт мощной плитой из алюминиевого сплава. Тормоза упруги и хватки, а вот торможение двигателем едва заметно.

Холодный запуск мотора сопровождается сильной встряской. При срабатывании системы start/stop полусекундный «шейкер» тоже присутствует. Хотя на холостых, да и на ходу двигатель уже не напоминает о своей трёхцилиндровой неуравновешенности. Тяги (до 230 Н•м в режиме Overboost на передачах выше третьей) хватает в городском потоке, а на шоссе — впритык. Грех жаловаться на точность управления разгоном: при знакопеременной игре газом в трансмиссии даже возникают рывочки. Лишь при старте с места наблюдается небольшая заминка. Мотор звучит серьёзно, весомо, по-настоящему: выхлоп бубнит на стоянке и ненавязчиво порыкивает на скорости.

Плотные сиденья намекают на такой уровень спортивности, которую не может обеспечить эта версия шасси. Сзади нормально усядутся только люди не выше Насти. Её рост 174 см.

Руль по меркам BMW кажется предательски лёгким, но так его проще вращать при парковке на все 2,75 оборота от упора до упора. Реакции на движения баранки точны и понятны, кренов почти нет. Даже силовое подруливание при разгоне минимально. Ездить спокойно можно с удовольствием. Лишь колеи или поперечный уклон дороги вызывает заметный уход с траектории. Словно тут не 17-дюймовый Bridgestone Turanza T005S шириной 225 мм, а какие-нибудь широкие катки. Нестабильна задняя ось и в кочковатом повороте.

Приборы хороши, хотя боковые второстепенные указатели теряются. Сенсорный центральный дисплей (8,8 дюйма) бледноват. Медиасистема с конфигурируемой домашней страницей работает живо, обеспечивает доступ к онлайн-сервисам и достойное качество телефонной связи.

Ранний писк в напряжённом вираже выдаёт неширокие покрышки. Почти всегда посвистывает передняя ось. Чтобы загрузить задние колёса, чтобы отработала эластокинематика многорычажки и поворачиваемость стала более нейтральной, дуга должна быть длинной, а скорость ― совсем большой.

Во всех остальных случаях Gran Coupe ведёт себя чисто по-переднеприводному. Быстрая езда по мокрой дороге вообще не предполагает иной реакции на преодоление сцепных свойств, кроме сноса. Адептам классических ездовых ценностей BMW лучше обратить внимание на остающееся в продаже заднеприводное купе второй серии, пусть оно и дороже на 200–400 тысяч рублей.

Безрамочные двери подпускают шум с улицы: у старших Gran Coupe то ли стёкла толще, то ли уплотнение эффективнее. Маловат бензобак: при включении сигнальной лампы влезает около 35 л. При этом борткомпьютер в смешанном цикле показывает девять литров на сотню.

Тем, кто ездит спокойно, Gran Coupe всё равно не предлагает особенного комфорта. Шины шумят более чем заметно, особенно на городских скоростях, отходя на второй план только к 130–150 км/ч. Есть и высокочастотные вибрации на руле. Подвеска с пассивными амортизаторами ведёт себя неоднозначно. Трясёт на короткой волне и с грохотом, жёстко встречает ямы с острыми краями ― но мягко переваливается через «лежачих полицейских». Помнится, за нехватку цельности ездового характера я критиковал и Gran Coupe восьмой серии. Это новый фирменный стиль, что ли?

Спинки откидываются из тесноватого багажника. Отделка достойна, есть один крючок для сумок и 12-вольтовая розетка. Невелика погрузочная высота, вдобавок порожек почти не выступает над полом.

Практичность седанчика тоже сомнительна. Сзади тесно: при посадке ноги едва пролезают в узкую щель между стойкой и сиденьем, потолок давит, колени высокому пассажиру девать некуда. Багажник вроде бы правильной формы, а спинка заднего сиденья складывается аж тремя частями (40:20:40) без доплаты. Однако объём в 430 литров явно заявлен с учётом подполья. Для реальной жизни маловато расстояние между его нижней и верхней кромками. Возможность переставить ниже пол не предусмотрена. Запасного колеса не бывает вообще.

Кузов почти лишён хрома, но не выглядит голо или дешёво. Уже в базовой версии есть ассистент движения задним ходом, запоминающий траекторию движения на последних 50 метрах перед парковкой. Электромеханический стояночный тормоз дополнен авторежимом Hold.

Энтузиастам-петролхедам думать о BMW 218i Gran Coupe противопоказано. А поклонникам и особенно поклонницам брендированных штучек нужно быть готовыми к не самому высокому уровню комфорта. В то же время по совокупности качеств отдать за 218i Gran Coupe два миллиона не жаль. Более мягкая и, скорее всего, тихая базовая «трёшка» почти на полмиллиона дороже. Я же сожалею о том, что в Россию не поставляются другие переднеприводные BMW. «Копейки» и полноценные седаны второй серии могут обойтись без положенного Gran Coupe акцента на спорт в настройках шасси. Профессиональное чутьё подсказывает, что характер этих машин должен быть гармоничнее.

Паспортные данные

BMW 218i Gran Coupe
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4526
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1420
Колёсная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1565/1565
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1375
Полная масса, кг 1902
Объём багажника, л 430
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов 12
Рабочий объём, см³ 1499
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/4600–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220/1480–4200
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на шестерне
Шины 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 152
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2
— загородный цикл 5,2
— смешанный цикл 5,9
Экологический класс пятый
Ёмкость топливного бака, л 42
Топливо АИ-92-98

Комплектация

Базовое оборудование BMW 218i Gran Coupe Online Edition
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Надувные «занавески» +
Система динамической стабилизации +
Автоматическая коробка передач +
Система start/stop +
Система переключения режимов движения +
Рулевой механизм с усилителем +
Контроль давления в шинах +
Электромеханический стояночный тормоз +
Датчик света +
Система автоматического переключения света фар +
Светодиодные фары +
Датчик дождя +
Датчики парковки передние и задние +
Камера заднего вида +
Бортовой компьютер +
Ограничитель скорости +
Круиз-контроль +
Двухзонный климат-контроль +
Центральный замок с дистанционным управлением +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Подогрев рулевого колеса +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания +
Электрохромное внутрисалонное зеркало +
Электрохромное наружное зеркало заднего вида со стороны водителя +
Регулировка передних сидений по высоте и углу наклона +
Регулировка длины подушек передних сидений +
Электрорегулировка бокового подпора кресла сидений +
Подогрев передних сидений +
Дополнительный комплект креплений Isofix на переднем правом сиденье +
Дефлекторы для задних пассажиров +
Медиасистема с сенсорным экраном +
Bluetooth +
Apple CarPlay +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 1 USB-A + 1 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров 2 USB-C
Розетка 12V в багажном отделении +
Отделка салона кожей +
Защита поддона картера +
Газовые упоры капота +
Легкосплавные колёсные диски +
Ремкомплект для шин +
Цена базовой комплектации, рубли 2 090 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 090 000

Техника

Заводской код BMW второй серии Gran Coupe ― F44. После Mini, однообъёмников BMW Active/Gran Tourer, кроссоверов X1 и X2 легковушки первой и второй серий примерили платформу UKL2. Стойки McPherson спереди, многорычажка сзади — даже на переднеприводных версиях. Для снижения неподрессоренных масс в шасси применено большое количество алюминия и высокопрочных сталей. Использованы гидравлические опоры силового агрегата, дабы снизить вибрации. Передаточное отношение рулевого привода ― 15,0:1.

Даже на базовой версии кузов дополнительно усилен распорками. Изначально на жёсткость работает и щит из алюминиевого сплава, закреплённый под силовым агрегатам, ― но россиянам он полезен и в качестве силовой защиты.

Трёхцилиндровый турбомотор B38 в модификации A15A рабочим объёмом 1,5 литра расположен поперечно. Несмотря на название TwinPower Turbo, «тройка» оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll. Особенности агрегата — непосредственный впрыск топлива, регулировка фаз на впуске и выпуске и один балансирный вал. При степени сжатия 11,0:1 допускается применение бензина АИ-91. На фото декоративная крышка двигателя снята.

Семиступенчатый робот GD7-F32AG носит бренд Getrag, хотя с 2015 года фирма принадлежит концерну Magna, а c 2018 года переименована в Magna PT. Эта же коробка под кодом 7DCT300 ставится, например, на автомобили Renault. Сцепления здесь мокрые, в отличие от более старых шестиступенчатых роботов Getrag, приснопамятных под названием Ford PowerShift. Приводы сцеплений ― электрогидравлические, а переключения передач ― электромеханические. Создатели гордятся малым энергопотреблением всех приводов, не превышающим 30 Вт. Первая и вторая передачи снабжены двойными синхронизаторами. Маловязкое масло в объёме 3,5 л залито на весь срок службы коробки.

За кадром


До чего ж мне нравятся приборы Gran Coupe! По такому же принципу сделан щиток у M2 Competition, но эти машины — лишь исключения из печального правила оснащать современные BMW нечитаемыми цифровыми панелями. В видео особенно хорошо видно, что под тёмным стеклом на самом деле установлены обычные стрелки, подсвечивающиеся днём белым, а ночью ― оранжевым цветом.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть