Машины снова начали покупать. 7 главных выводов по итогам августа 2022

Ежемесячный отчет по продажам новых автомобилей на российском рынке от Комитета автопроизводителей АЕБ в августе 2022 года преподнес немало сюрпризов. В последний летний месяц россияне стали возвращаться в автосалоны, а дилеры заговорили о росте спроса. Однако, несмотря на это, до прошлогодних показателей еще очень далеко. На этом фоне со знаком плюс выделяются китайские марки, а вот некогда популярные европейские модели показали антирекорд продаж. разобрался в августовских показателях отечественного авторынка.

Лучшие показатели за нынешнее лето www.adv.rbc.ru

Российский автомобильный рынок продолжает восстановление. Так, в августе в стране было продано 41 698 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эти цифры превышают показатели прошлых месяцев. Так, в июле, июне и мае россияне приобрели 32 412, 27 761 и 24 268 машин соответственно. Впрочем, по сравнению с 2021 годом продажи авто в стране остаются на низком уровне: минус 62,4%. Таким образом, российский авторынок остается в минусе уже на протяжении 14 месяцев. Что касается первых восьми месяцев 2022 года, то тут продажи упали на 60,7%, до 410 548 машин.

👉 Продажи новых автомобилей в России за август упали на 62,4%

Причины таких показателей все те же — высокие цены и нехватка машин у дилеров. Власти надеются, что восстановление рынка в России будет продолжаться. Однако результатов 2021 года достичь вряд ли удастся. Например, в Минпромторге считают, что реализация машин в стране по итогам 2022 года упадет примерно в два раза. Аналогичной точки зрения придерживается и председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Также власти страны прогнозируют скорое снижение цен на новые автомобили в России. По оценке Минпромторга, это должно произойти уже в этом году, однако даже приблизительных цифр пока не называется.

Продажи Lada приблизились к докризисному уровню

АвтоВАЗ продал в России в августе 18 087 новых машин, что всего на 7% меньше, чем годом ранее. Впрочем, не стоит забывать, что летом 2021 года Lada испытывала трудности с производством. Тогда простой в работе конвейера объяснили сложностями с поставками компонентов.

Lada Niva (Фото: )

Основным двигателем продаж в августе стали «упрощенные» версии Lada Granta и Lada Niva, которые снова начали сходить с конвейера этим летом. За месяц россияне приобрели 11 580 новых «Грант». К примеру, год назад на нашем рынке было продано вдвое меньше таких машин — 5007 штук. «Упрощенную» версию автомобиля (без АБС и с механической кнопкой системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС) оборудовали 1,6-литровым мотором, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.с. Агрегат работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой. По данным источника , экологический класс агрегата на «упрощенной» модели был понижен до стандарта Евро-2.

Что касается Lada Niva, то в августе на нашем рынке было продано 2327 автомобилей против 3438 годом ранее. В семейство модели сейчас входит стандартная трехдверка Lada Niva Legend, которая уже почти полвека выпускается без значительных технических и внешних изменений, и Lada Niva Travel (эта машина заменила на рынке Chevrolet Niva). Оба автомобиля продаются с 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой и постоянным полным приводом.

Haval стал самой популярной китайской маркой в России

Самой популярной китайской маркой в России в августе 2022 года стал Haval. В прошлом месяце компания продала на нашем рынке 2990 машин (+26%). Это единственный бренд из топ-10, который смог закончить месяц с положительным результатом. Причем Haval серьезно оторвался от конкурентов. Например, Geely в августе смогла продать 1990 машин и оказалась на седьмом месте. Changan и вовсе расположился только на 14-й строчке с показателем 278 реализованных кроссоверов. Впрочем, в рейтинге АЕБ не считают продажи автомобилей Chery и премиального бренда этой компании — Exeed.

Haval Jolion (Фото: Haval Нижегородец)

Самой продаваемой моделью Haval стал кроссовер Jolion, который занял четвертное место среди самых популярных автомобилей в России. В августе паркетник разошелся тиражом 1921 экземпляр. Кроссовер предлагают в России с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», которая в модификации с передним приводом развивает 143 л.с., а с полным — 150 л.с. В первом варианте мотор работает с 6-ступенчатой механической или 7-диапазонной роботизированной коробкой, а более мощный агрегат сочетается только с «роботом».

При этом лучшей динамикой в рейтинге отметился китайский кроссовер Geely Tugella (+ 226%). За месяц россияне купили 407 таких машин, которые предлагаются на российском рынке с 2-литровым бензиновым агрегатом (238 л.с. и 350 Н·м). Двигатель, который был разработан совместно с компанией Volvo, работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы Aisin.

Стремительный рост продаж Dongfeng

Лучшая динамика в рейтинге среди марок — за китайской Dongfeng. За месяц компания смогла продать в России 280 своих автомобилей, что на 173% больше показателей за аналогичный период 2021 года. Тогда китайцы передали клиентам всего 103 автомобиля. Причем за первые восемь месяцев нынешнего года продажи Dongfeng выросли сразу на 612% — компания смогла реализовать 1096 машин против 154 годом ранее.

Dongfeng DFM 580 (Фото: Dongfeng)

В прошлом году Dongfeng начала продажи в России четырехместного пикапа DF6. Рамный автомобиль с дорожным просветом в 220 мм позиционируется как конкурент Mitsubishi L200 и Toyota HiLux. В движение Dongfeng DF6 приводится турбодизельным двигателем объемом 2498 «кубов», мощностью 136 л.с. и с крутящим моментом 305 Н·м в диапазоне 1800–2600 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механика. Привод — полный, по схеме «парт-тайм», с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей в раздаточной коробке.

Также клиентам предлагается кроссовер Dongfeng DFM 580 с 1,8-литровым атмосферным двигателем (132 или 145 л.с.), который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.

Провал Hyundai Solaris и Renault Duster

Некогда популярный Hyundai Solaris вылетел из рейтинга топ-25 самых популярных автомобилей в России. Еще несколько месяцев назад эта модель стабильно попадала в первую пятерку самых продаваемых моделей в нашей стране.

Также резко пошли вниз продажи кроссовера Renault Duster. За месяц в России продали всего 370 автомобилей против 3592 машин годом ранее. Причина такого спада — уход Renault с российского рынка. Из-за этого машины французского бренда больше не ввозятся в Россию. Также было завершено производство моделей на московском заводе концерна. Дилеры на данный момент распродают остатки автомобилей компании, которые до сих пор остаются на складах.

Renault Duster (Фото: )

Не лучшим образом обстоят дела у лифтбеков Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Автомобили оказались внизу рейтинга с показателями 394 шт. (–1932) и 424 шт. (–2323) соответственно. Обе модели на данный момент можно найти у дилеров (во всяком случае, в Москве). Однако цены на европейские лифтбеки кусаются. Например, за чешский Skoda Rapid дилеры просят около 1,8 млн руб. Немногим меньше обойдется и Volkswagen Polo.

Антирекорд Ford Transit и рост продаж «буханки»

Модель Ford Transit в прошлом месяце установила антирекорд среди продаж коммерческих автомобилей. За месяц в России было реализовано всего 156 таких машин. Год назад американцы смогли продать на нашем рынке 1914 Ford Transit. Напомним, в начале 2019 года Ford заявил о прекращении сборки и импорта в России всех легковых автомобилей, а также о закрытии нескольких предприятий на территории страны. В итоге рынок покинули хетчбэки и седаны Fiesta, Focus и Mondeo, кроссоверы EcoSport и Kuga, внедорожники Explorer, а также минивэны Tourneo.

Единственным автомобилем, который Ford продолжил продавать в России, осталась коммерческая модель Transit. Машины собирали на предприятии «Форд Соллерс» в Елабуге (Республика Татарстан). Однако 2 марта 2022 года Ford принял решение приостановить свою деятельность в России.

УАЗ Classic Commercial («буханка») (Фото: АвтоГЕРМЕС УАЗ)

Значительно лучше обстоят дела у УАЗ Classic Commercial («буханка»), оказавшейся единственной моделью, которая закончила август с плюсом. Легендарный автомобиль в прошлом месяце разошелся тиражом 1186 экземпляров (год назад было продано 952 машины).

«Буханка» является настоящим отечественным долгожителем. Производство фургона стартовало еще в 1965 году. На данный момент выпуск этих машин продолжается, причем значительных конструктивных изменений модель за все это время не получила. Нынешняя версия укомплектована 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л.с. и 198 Н·м. Мотор работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть