Audi e-tron S и e-tron S Sportback придали семейству спортивности

Кроссоверы с индексом S развивают максималку в 210 км/ч и набирают сотню с нуля за 4,5 с. Визуально эта динамика поддерживается расширенным кузовом (арки тут шире, чем у обычного «и-трона» на 23 мм с каждой стороны, шире и колея).

Немцы окончательно рассекретили трёхмоторные электрокары Audi e-tron S/e-tron S Sportback, хотя особых секретов тут и не было, после того как ранее были детально расписаны техническая начинка «эски» и её аэродинамика с особыми каналами в переднем бампере и арках. Напомним, если простой e-tron 55 quattro обладает двумя электродвигателями (один спереди и один сзади) с суммарной пиковой отдачей в 408 л.с. и 664 Н•м в режиме boost, то у «и-трона» S спереди один двигатель, а сзади два (впервые на серийной электрической модели). Общая отдача силовой установки S в пике достигает 503 л.с. и 973 Н•м.

Два мотора сзади (у каждого свой одноступенчатый редуктор) позволили реализовать векторизацию тяги в поворотах. Регулировка момента на каждом колесе занимает миллисекунды.

Ради большей эффективности в обычных дорожных ситуациях Audi e-tron S является заднеприводным, то есть включаются в работу только два задних электродвигателя. Если нужно добавить тяги или электроника считает, что скоро начнётся пробуксовка, к усилиям задних моторов добавляется нагрузка от переднего. Кроме того, в сравнении с простым «и-троном» в варианте S сделан акцент на заднюю ось. А если водитель выбирает режим Dynamic в системе Audi drive select плюс режим Sport в настройках системы стабилизации, заднеприводный характер проявляется ещё сильнее. Можно даже выполнять управляемые заносы. Скольжение же передней оси в скоростных дугах предотвращается лёгкими интервенциями тормоза на разгруженном внутреннем переднем колесе.

Салон версии S от обычных «и-тронов» отличается оригинальным рулём, особым дизайном S, в том числе тиснением на селекторе трансмиссии и спинках сидений, кожей наппа на креслах и декором из матового алюминия (как опция — из углепластика).

Прототип трёхмоторного «и-трона» в прошлом году заехал вверх по горнолыжной трассе с уклоном 85%, что косвенно говорит о потенциале модели (хотя там, конечно, были шины с длинными шипами). Для машины предусмотрены штатные 20-дюймовые диски, а как опция — на 21 и 22 дюйма.

Ещё одна особенность оспортивленной вариации электрокара: увеличенные тормоза с фиксированными шестипоршневыми суппортами спереди (чёрные с логотипом S «в базе» и оранжевые с эмблемой e-tron за доплату). Торможение осуществляется «по проводам», давление в рабочих магистралях создаёт электрический насос. При этом электроника в зависимости от ситуации определяет индивидуально для каждой оси соотношение между тормозным усилием от гидравлической системы и от рекуперации (торможения электромоторами). У рекуперации, помимо того, есть регулировка между тремя уровнями, так что в наиболее интенсивном (замедление до 0,3 g) можно ездить «в одну педаль».

Адаптивная пневматическая подвеска здесь обладает особыми настройками под версию S и способна регулировать клиренс в диапазоне 76 мм в зависимости от ездовых режимов.

Пара «эсок» оснащена тяговой батареей полной ёмкостью 95 кВт•ч (практически используемая 86,5 кВт•ч). Запас хода на одной зарядке пока назван предварительный и может быть уточнён к началу продаж: от 360 км для версии e-tron S до 365 км для варианта e-tron S Sportback (по циклу WLTP). Чтобы рациональнее использовать этот запас, машины оснащены тепловым насосом для обогрева салона, использующим бросовое тепло от компонентов привода.

Оглашены цены в Германии: кроссовер e-tron S стоит от 93 800 евро (7,4 млн рублей), а e-tron S Sportback от 96 050 (7,6 млн рублей). Продажи начнутся осенью.

Ещё разработчики отрядили «эскам» матричные микрозеркальные фары Digital Matrix LED, дебютировавшие в прошлом году на модели e-tron Sportback. Здесь каждая фара работает как цифровой проектор с разрешением 1,3 миллиона пикселей и может при необходимости формировать лучи сложной формы, например, проецировать на дорогу направляющие линии для более точного позиционирования машины в узких местах. Цифровизация подкреплена мультимедийным комплексом MMI Navigation plus на основе платформы MIB 3 с двумя дисплеями в центре и проекционным экраном.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть