Дополнено: Пикап Lordstown Endurance получил мотор-колёса

За дизайн экстерьера и салона Endurance, как выяснилось, отвечает калифорнийская студия Hydra Design Labs во главе с Джоном Халлом. Компания, о которой мало кто слышал, вроде как имеет 30-летний опыт в проектировании, моделировании и прототипировании автомобилей.

Американская компания Lordstown Motors обнародовала больше информации о своём электрическом пикапе Endurance, который намерена выпускать в Лордстауне с 2020 года, на выкупленном ею бывшем заводе GM. Неожиданная деталь: автомобиль оказался оснащён мотор-колёсами. Такую схему никто из серьёзных игроков так и не коммерциализировал, хотя примеры попыток имеются (карьерные самосвалы мы не рассматриваем). В плюсах такой схемы: сокращение механических потерь и высвобождение большего пространства в кузове для батареи (по крайней мере в теории).

Внешность грузовичка теперь преподносится на фотореалистичных рендерах. Не исключено, что облик ещё поменяется в нюансах, ведь даже предсерийных прототипов «в металле» пока нет.

По соседству с Lordstown Motors компании General Motors и LG Chem намерены построить аккумуляторный завод. В Lordstown Motors намечающийся «электрический» конгломерат предприятий называют Voltage Valley.

Суммарная мощность моторов равна 608 л.с., динамика не указана, а максималка составляет всего 128 км/ч, очевидно, ради сбережения энергии в батарее. Запас хода ранее указывался «более 250 миль» (402 км), но теперь в выходных данных значатся «как минимум 200 миль» (322 км). Слова «как минимум» заставляют предположить, что у модели в итоге появится несколько версий с разными по объёму аккумуляторами. Младший должен вмещать примерно 75-80 кВт•ч, если судить по приведённому фирмой времени зарядки (переменный ток с мощностью 7 кВт — 10 часов до 95%, постоянный ток, быстрый порт — 0,5-1,5 часа).

Электромоторы, отвечающие каждый за своё колесо, но при этом всё же находящиеся в кузове, используются широко. А вот электродвигатели, встроенные в колесо (как здесь), — редкость. О неподрессоренных массах компания не упоминает, зато хвастается: «В Endurance — наименьшее число подвижных деталей, чем в каком-либо другом автомобиле».

Среди других новых деталей: слежение за разметкой и поперечным трафиком сзади, автоматическое торможение, обновление ПО «по воздуху» и мониторинг неисправностей в реальном времени через Сеть, розетка для внешнего оборудования (инструмента) на 120 В мощностью до 3,6 кВт, масса прицепа до 2722 кг, диаметр колёсных дисков 20 дюймов, средний расход энергии — 24,8 кВт•ч/100 км.

Начальная цена пикапа Endurance в $52 500 (3,27 млн рублей) была приведена без учёта федерального кредита в $7500, а с ним получается $45 000, что сравнимо с полноприводной версией Теслы Cybertruck (от $49 900) и куда доступнее Ривиана R1T (от $69 000). Сама компания Lordstown предпочитает сравнивать свой пикап не с ними, а с обычным бензиновым Фордом F-150 Lariat 4WD за $51 775. Мол, при почти той же начальной цене за пять лет поездок (по 20 000 миль в год) общая стоимость владения Endurance будет на $19 177 ниже, чем в случае Форда (за счёт экономии на горючем и низкой стоимости техобслуживания). Заметим, что F-150 в чисто электрической версии тоже появится, и уже построен такой прототип.

Дополнение от 9.06.2020

Endurance дебютирует за три дня до премьеры нового Форда F-150, намеченной на 25 июня. Другой конкурент, Nikola Badger, начнёт 29 июня собирать предзаказы.

Гендиректор Lordstown Motors Стив Бёрнс объявил, что из-за отмены Детройтского автошоу презентация Endurance пройдёт на общем собрании компании 22 июня. Старт продаж пикапа перенесён с конца текущего года на январь 2021-го. И дело тут не в пандемии, а в неготовности завода в Лордстауне. Сборочные линии либо ещё проектируются, либо переоснащаются под нужды электромобиля. «Работа по всему заводскому комплексу стремительно приближается к финишной черте», — уверяет менеджер.

Дополнение от 18.06.2020

Судя по первым (слегка противоречащим друг другу) эскизам интерьера, Endurance не будет утилитарной рабочей лошадкой. Об этом свидетельствуют цифровая приборка и центральный дисплей. Они объединены в кластер, подобный мерседесовскому интерфейсу MBUX (диагонали экранов пока неизвестны). Старомодный четырёхспицевый мультируль с массивными приливами на «без десяти два» немного снижает градус высокотехнологичности.

На уровне локтей по передней панели и дверным картам проходит покатая «полка». Над ней идёт линия дефлекторов обдува. Между передних кресел размещён бокс со сдвижным подлокотником и ещё одной крышкой с кнопкой.

Этот рисунок показывает, что режимы трансмиссии переключаются «фортепианной» клавиатурой, под которой установлен блок климат-контроля. Напротив переднего пассажира, в «полке», виднеется запираемый отсек для мелочовки.

Здесь бокс-подлокотник изображён уже без дополнительной крышки. Поворотный селектор, чьё назначение предстоит выяснить (вероятно, это альтернатива клавиатуре), совмещён с рычажком электронного стояночного тормоза. Рядом предусмотрены карман-щель для смартфона и пара неглубоких подстаканников.

Премьера перенесена на три дня. Теперь Lordstown Motors обещает представить полномасштабный прототип 25 июня в своей штаб-квартире в Лордстауне. Постепенно подтягиваются покупатели. Так, Momentum Group, специализирующаяся на корпоративных автопарках, пообещала приобрести 900 пикапов, некоммерческая организация Clean Fuels Ohio положила глаз на 500 машин, энергетическая фирма First Energy — на 250, оператор зарядных сетей из Флориды Innervations подумывает взять сразу 1000.

Дополнение от 26.06.2020

Презентация Endurance в Лордстауне 25 июня показала, что прототип существует и передвигается своим ходом. Других новостей часовая говорильня с политическим подтекстом (видео) не принесла. Размеры пикапа, номинальная мощность, ёмкость батареи и точный запас хода по циклу EPA остаются неизвестными. Интерьер тоже не раскрыт.

Фото демонстрируют то же, что и рендеры накануне. Разве что 20-дюймовые «медные» колёса больше бросаются в глаза. Двигатели в них называются Elaphe L-1500. Они разработаны американской фирмой Elaphe Propulsion Technologies и будут производиться в Лордстауне при её технической поддержке.

Дорожные испытания даже не начинались. К декабрю должны быть готовы 30 предсерийных образцов. Поставки клиентам по-прежнему запланированы на январь 2021-го (есть сомнения в реалистичности этого срока). План на первый год продаж — 20 000 единиц. Уже собрано около 14 000 заказов, сделанных, впрочем, с мало к чему обязывающим депозитом в $100.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть