Тест-драйв: Верим во всё немецкое с кроссовером Opel Grandland X

В любой версии Opel Grandland X имеет передний привод и турбомотор 1.6 на 150 л.с. с шестиступенчатым «автоматом». Три фиксированных комплектации стоят от двух миллионов ровно до 2,4 млн. Доплата за чёрные зеркала, спойлер и другие внешние элементы ― 20 тысяч рублей.

Возвращение Опеля на российский рынок простым не будет. Чуть больше десятка дилеров, всего две легковых модели… Но если производство вэна Opel Zafira Life, клона автомобилей Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, хотя бы локализовано в Калуге ― то кроссовер Grandland X везут с немецкого завода в Айзенахе. Отсюда и цены: от двух миллионов за безальтернативно переднеприводную машину размером с Volkswagen Tiguan или Kia Sportage. Однако вера в германское качество способна творить чудеса.

Парадокс в том, что Opel Grandland X базируется на французской модульной платформе EMP2. Причём немцы взяли её за основу ещё до поглощения Опеля концерном PSA, то есть не по принуждению. Главная заслуга опелевских инженеров в том, что ни во внешности, ни в интерьере французские корни не видны. Узнать какие-то комплектующие типа дверных ручек или кнопок стеклоподъёмников может только человек, хорошо знакомый с продукцией PSA. Но стрелочные приборы, настоящий блок климат-контроля вместо вкладки в меню и прочие узлы покрупнее ― свои, опелевские.

В двух высших комплектациях головной свет светодиодный, адаптивный, многорежимный. Производитель заявляет, что хорошие фары ― конёк бренда, но поездить ночью пока не получилось. Омывателей нет, противотуманки галогенные. Задние фонари ― на светодиодах.

Автомобиль красив. Он начисто лишён эпатажа соплатформенного Peugeot 3008, с которым у них даже база одинакова. У Опеля гармоничные, рациональные формы ― которые, правда, из-за своей простоты быстро устареют. Салон тоже лишён вычурности, хотя и симпатичен. Однако качество отделки и подгонки панелей несколько хуже, чем в Peugeot, и находится на среднем уровне для этого сегмента. Зато какие кресла!

Французские корни увидеть здесь невозможно. Это важно для тех, кто верит в исключительность немецкого автопрома. Опелевские подрулевые переключатели неудобны: туги и расположены слишком высоко. А дворники включаются движением ручки ещё выше!

Комфорт сидений рассматривается Опелем как одна из основных составляющих ДНК бренда. Поэтому в двух комплектациях из трёх Grandland X оснащён «спортивными» передними сиденьями, сертифицированными немецкой ассоциацией врачей-ортопедов AGR. Профиль и правда хорош: за два ездовых дня следов усталости я не почувствовал. Жёсткость обивки средняя, диапазоны регулировки огромны. Но как и во всех машинах на платформе EMP2, в нижнем положении подушка оказывается слишком завалена назад. Приятно, что есть вентиляция, однако она шумновата даже на минимальной скорости.

Приборы вроде просты, но у спидометра нелинейная шкала, а два малых индикатора слишком мелки. Для выхода на экран меню надо знать секретный жест, применяемый во многих автомобилях PSA: коснуться дисплея тремя пальцами.

Сзади тесновато. Высокий пассажир за высоким водителем размещается, уперевшись коленками в спинку, а головой ― в потолок. Во всяком случае если это автомобиль в топовой комплектации Cosmo, подразумевающей наличие неоткрывающейся панорамной крыши. Хорош багажник: ёмкий, с возможностью переставить пол на один из двух уровней, с электроприводом и взмаховым датчиком двери. Правда, на нашей машине удивил болтающийся элемент отделки грузового отсека.

Ограничитель скорости и круиз-контроль ― уже «в базе». Адаптивный контроль скорости не предлагается. Опционная система распознавания дорожных знаков нечасто встречается в сегменте. Выход из полосы отмечается четырёхкратным звуковым сигналом.

С местами для мелких вещей ― беда. Хорош только основной бардачок, хотя подсвечивается он почему-то лишь при включенном зажигании. Дверные карманы неглубоки, крошечный центральный бокс отдан под беспроводную зарядку смартфона. Солидный классический селектор «автомата» съел столько места на тоннеле, что у передних седоков не осталось нормальных подстаканников. И почему нет очешника и крючков для курток в задней части салона ― загадка…

Кресла выглядят простовато, однако профиль у них хорош. В топ-версии подушка регулируется по длине. Боковая поддержка ― только за бёдра. Сзади есть дефлекторы и одно гнездо USB-A. Но даже маленький тоннель не спасает от относительного недостатка места для коленей и головы.

Бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой ― прерогатива топ-версии. Остальные открываются и заводятся ключом. Включать Drive олдскульным рычагом приятно, тем более что по опелевской традиции он движется по фигурному пазу и его положения легко ловить на ощупь. Едет Grandland X правильно, именно что по-немецки. Управление тягой турбомотора 1.6 и шестиступенчатого «автомата» очень логичное, да и заявленные 150 л.с. на обгонах чувствуются. Только иногда в пробочной дерготне проявляются небольшие рывочки. Увод при разгоне минимален. Тормоза лишены французской переусиленности в первой части хода педали ― замедление контролировать просто.

Вне дорог Grandland X не боец, хотя силовой агрегат прикрыт металлической защитой. Система IntelliGrip, предлагающая четыре внедорожных режима противобуксовочной системы, в песчаных условиях отработала хорошо ― однако полный привод заменить не в силах.

Шасси настроено явно плотнее, чем у Peugeot, да и реактивное действие на руле побогаче. Особой спортивности в виражах нет. Держак у универсальных шин Continental CrossContact LX2 не лучший. Opel просто чётко, с небольшими кренами пишет дугу, не подруливая задними колёсами даже при провокациях. Главное, чтобы поворот был ровным, потому что жестковатая задняя подвеска сдёргивает корму на стыках и заплатках. На прямой плавность хода тоже неидеальна. Большие кочки гасятся уверенно, однако средние приходят на кузов чаще, чем хочется. Европейские настройки.

Как и на Peugeot 3008, форсунки омывателей расположены на поводках, поднять которые в нижнем положении не даёт капот. Прикрывающие пороги двери не имеют уплотнителей по нижнему краю. Зимой здесь будет снег, летом ― пыль и грязь.

Несмотря на использование обычных одинарных стёкол, в салоне тихо. Голос мотора приятен и проявляется после 4000 об/мин. На шоссе ветер и шины тоже не рвутся быть услышанными. А звук при разговоре по спаренному через Bluetooth телефону ― просто великолепный, по мнению абонентов по обе стороны соединения. Кстати, медиасистема здесь тоже французская, хоть и с опелевскими шрифтами. Это означает несколько замороченное управление и наличие классного режима «виртуального кругового обзора», когда на картинку с видом сверху подкладывается изображение со всего лишь двух камер, передней и задней.

Дверь поднимается высоко. Есть кнопка для того, чтобы разом закрыть багажник и автомобиль. Сам отсек большой и удобный, есть даже лючок для длинномеров. Панель, показанная стрелкой, на тестовом автомобиле ощутимо болталась.

Теоретически к зиме Opel подготовлен лучше «французов». Даже «в базе» есть подогревы руля, всей площади лобового стекла и подушек задних сидений. Но практически придётся иметь дело с малой площадью очистки лобового стекла, потому что левый дворник не доходит до стойки сантиметров восемь. А после пользования омывателем прямо перед глазами стекает струйка ― из-за того, что правая щётка не полностью заходит в зону очистки левой. Передний привод и клиренс всего в 165 мм, по моим замерам, тоже не лучшие помощники в холодное время года.

Машины поставляются с немецкого завода Опеля. Гарантия ― три года или 100 тысяч километров. Увы, интервал между ТО сокращён до 10 тысяч километров.

Если посмотреть на лидеров сегмента, то большинство покупателей предпочитают привод на все колёса. В случае моделей Sportage и Tiguan доля версий 4х4 достигает двух третей, а у RAV4 ― больше 80 процентов. Вот и ответ на вопрос о перспективах Опеля на российском рынке. Как бы ни был симпатичен Grandland X, как бы по-европейски приятно он ни ехал, цены запредельны. Скорее всего, спрос превысит таковой на Peugeot 3008 (за прошлый год продано 883 машины), но без локализации производства к лидерам класса Opel не приблизится на пушечный выстрел.

Паспортные данные

Opel Grandland X
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4477
Ширина, мм 1856
Высота, мм 1609
Колёсная база, мм 2675
Колея передняя/задняя, мм 1579/1587
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1360
Полная масса, кг 1980
Объём багажника, л 514–1652
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1400
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рейке
Шины 225/55 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,1
— загородный цикл 5,7
— смешанный цикл 7,3
Экологический класс пятый
Ёмкость топливного бака, л 53
Топливо АИ-95–98

Техника

Выпускающийся с 2017 года Opel Grandland X построен на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2 концерна PSA: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Колёсная база ― такая же, как у Peugeot 3008 (у семиместного кроссовера 5008 она больше на 165 мм). Механического полного привода нет, но в Европе есть гибридный вариант: бензиновый мотор, восьмиступенчатый «автомат» — и по электромотору на каждой оси (на иллюстрации). В России его можно не ждать.

Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group. Поначалу «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, появления отложений уже через 20–30 тысяч километров автомобиль терял тягу. Мотор неоднократно модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос. На Опеле используется последняя на сегодня версия с буквой F в индексе (EP6F).

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач Aisin имеет индекс EAT6: Efficient Automatic Transmission 6-gear. У агрегата усовершенствованные гидротрансформатор и электрогидравлический блок переключения: добавлен насос и изменена конструкция уплотнительных колец для поддержания рабочего давления жидкости на оборотах, близких к холостому ходу. Предельное значение передаваемого момента ― 400 Н•м.

За кадром

Петербуржская презентация началась красиво, с пресс-конференции на борту теплохода. Да и продолжилась неплохо: по живописным дорожкам, через песчаный карьер, мы добрались до Выборга. Старинный город едва заметно, но хорошеет. Порадовала отремонтированная библиотека архитектора Алвара Аалто ― шедевр финской архитектуры 1930-х годов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть