Минивэну Toyota Sienna подарен гибридный полный привод

Дизайн Сиенны разрабатывался в США усилиями тойотовских студий CALTY в Ньюпорт-Бич и Энн-Эрборе. Вдохновлялись они поездами-пулями японских скоростных линий Синкансэн. Проектирование шло также в американском подразделении, и выпускать эту машину будут в Штатах.

Модель Toyota Sienna в четвёртом поколении, как и было предсказано, получила модульную платформу TNGA-K, известную не только по RAV4, но и ряду других моделей, среди которых довольно крупные Highlander и Venza, представленная в США сегодня же. К последним двум Тойотам минивэн ближе всего по технике.

Во время виртуальной премьеры компания не привела размеров, а по неофициальным данным, минивэн прибавил в длине 80 мм (до 5170), в колёсной базе — 30 мм (до 3060), ширину сохранил (1990), а высоту сократил на 10 мм (1740).

Описание гибридной системы идентично: это атмосферник 2.5, которому помогает тяговый электродвигатель спереди, плюс задний электромотор. Суммарная отдача бензоэлектрической установки на Сиенне равна 246 силам. Правда, задний двигатель и, соответственно, полный привод Electronic on-demand AWD в минивэне являются опцией, которую можно докупить к любой комплектации. По умолчанию машина будет переднеприводной.

Паспортный расход новой Сиенны в смешанном цикле EPA равен 7,13 л/100 км. У водителя есть возможность переключать гибридную систему между режимами Normal, Eco, Sport и EV. Последний позволяет небольшое расстояние преодолеть на одной электротяге, хотя это больше рассчитано на парковки (машина ведь без зарядки от сети). Ассистент Predictive Efficient Drive поможет минивэну рациональнее распределять задачи между ДВС и электромоторами, ориентируясь на показания навигации и обучаясь поездкам по самым частым для данного владельца маршрутам.

В число плюсов новой Сиенны (зависят от уровня комплектации) авторы включают цифровое салонное зеркало и 10-дюймовый цветной проекционный дисплей, премиальную 1200-ваттную аудиосистему JBL с 12 динамиками, электрическую регулировку рулевой колонки в двух направлениях, систему окружающего видения.

Центральный экран здесь равен девяти дюймам. На втором ряду возможна установка развлекательной системы с экраном на 11,6 дюйма с разрешением 1080p, пультом ДУ и двумя беспроводными наушниками. В машину также можно поставить капитанские кресла второго ряда с увеличенной продольной регулировкой, оттоманками и подогревом (конфигурация на семь мест). В базовом оснащении салон восьмиместный, но на втором ряду всё равно стоят раздельные кресла (центральное складывается). Сиенну можно оборудовать буксировочным устройством (масса прицепа до 1587 кг). Взмаховые датчики для активации электропривода есть не только на пятой, но и на сдвижных боковых дверях.

В число опций входят встроенные пылесос и холодильник, а также инвертор и розетка на 120 В, предназначенная для питания внешнего оборудования (например на природе) с мощностью до 1,5 кВт.

В стандартное оснащение минивэна также входит комплекс Toyota Safety Sense 2.0 с автоматическим торможением, детекцией пешеходов, радарным круиз-контролем, автоматическими переключением дальнего и движением в своей полосе, распознаванием знаков. Мониторинг слепых зон зеркал и трафика сзади также входят в начальную комплектацию, а число подушек безопасности достигает десяти. В продажу автомобиль поступит позднее в нынешнем году. Цену компания ещё не назвала. Уходящее поколение стоит от $31 640 (2,29 млн рублей), но новое явно прибавит.

История

Первое поколение Сиенны появилось в 1997 году. Имя минивэну Тойоты дал итальянский город Сиена, только буква «н» удвоилась. С самого начала модель была ориентирована на Северную Америку и выпускалась в США: первое поколение на заводе TMMK в Джорджтауне, штат Кентукки, второе (2003-2009) и третье (2010-2020) на TMMI в Принстоне (Индиана). По платформе минивэн во всех трёх поколениях был родственником Camry, хотя её основу, конечно, адаптировали к новым размерам.

«Первая» Sienna была только переднеприводной и предлагала мотор V6 3.0 (сначала на 197, позже на 213 л.с.), спаренный с четырёхдиапазонным «автоматом». Во втором поколении (справа) «автомат» был уже пятиступенчатый, мотор стал мощнее (V6 3.3 на 233 «лошадки» вначале и 3.5 на 270 л.с. с 2006-го), появилась версия с полным приводом.

В базовой Сиенне третьего поколения были семиместный салон, семь подушек безопасности, система стабилизации, трёхзонный климат-контроль. Вместе с базой чуть больше трёх метров и длиной чуть выше пяти, плюс более доступной четырёхцилиндровой версией — были все предпосылки для успеха. Увы, к прежним высотам модель не вернулась. Лучший результат её в США был в 2006-м (второе поколение) — 163 269 штук.

В третьем поколении Sienna сохранила основу, но в дополнение к 270-сильному агрегату V6 3.5 разжилась «четвёркой» 2.7 на 190 сил. «Автомат» снова прибавил ступень, теперь он шестидиапазонный. Сохранился выбор типа привода.

Для сравнения, третья генерация достигла своего потолка в 2015-м (137 497). Прошлый, 2019 год, завершился и вовсе с результатом 73 585. Не помогли и рестайлинги. Последний был проведён в 2017-м (правый нижний снимок в коллаже), незадолго до которого машина получила новый двигатель V6 3.5 на 300 л.с., а «автомат» стал восьмиступенчатым.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть